Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Департамент для решения наболевших проблем
21 ноября 2012
4 094
Обсудить
На пресс-конференции, которая состоялась 30 октября в пресс-центре РИА «Новости», глава компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев предложил следующее: одной из срочных и волевых мер властей по борьбе с явно затянувшимся кризисом в сфере строительства и ЖКХ должно стать создание отдельной структуры, которая занялась бы решением вопросов обеспечения жизнедеятельности отраслей по всем аспектам — начиная от реформирования и модернизации явно устаревших СНиПов и заканчивая организацией контроля за тарифной политикой.
На пресс-конференции, которая состоялась 30 октября в пресс-центре РИА «Новости», глава компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев предложил следующее: одной из срочных и волевых мер властей по борьбе с явно затянувшимся кризисом в сфере строительства и ЖКХ должно стать создание отдельной структуры, которая занялась бы решением вопросов обеспечения жизнедеятельности отраслей по всем аспектам — начиная от реформирования и модернизации явно устаревших СНиПов и заканчивая организацией контроля за тарифной политикой.
 
Будет ли эта структура называться министерством, департаментом или как-то по-другому, не суть важно. Во-первых, она должна твердо стоять на страже интересов как девелоперов и застройщиков, так и их клиентов — приобретателей жилья. Во-вторых, возглавить ее должен человек, чья профессиональная компетентность и общественный авторитет несомненны. В-третьих, вновь образованное учреждение должно иметь широкие полномочия, причем не бумажного, а самого что ни на есть практического характера. Наконец, в-четвертых, структуру необходимо укомплектовать профессионалами, которые разработают план действий на ближайшее время, на среднюю и долгосрочную перспективу.
 
Например, для того чтобы только приступить к решению проблемы обманутых дольщиков, необходимо провести полный аудит, установив как число самих пострадавших граждан, так и количество объектов долгостроя. Нужно ввести жесткий контроль за расходованием денежных средств, сделать массовым применение системы страхования, разработать единую для всех схему согласования проектов, предусматривающую серьезное сокращение количества инстанций, подписи которых надо получить на документах, и т.д.
 
По оценкам А. Хрусталева, столь же комплексный подход требуется и для урегулирования ситуации с ЖКХ — ведь сегодня работой этой структуры недовольны более 80% россиян. Кроме того, в настоящее время в стране практически нет сильных объединений, представляющих интересы жителей. «На базе новой структуры вполне мог бы функционировать регулирующий орган, состоящий из «профсоюзов» жителей, чтобы вести на высоком уровне переговоры с монополиями, утверждающими цены на газ, свет, тепло и т.д.», — уверен А. Хрусталев.
 
Возможно, в настоящее время многим трудно поверить, что с подобными задачами справится некая суперструктура. И собравшиеся на пресс-конференции журналисты справедливо высказывали опасения, что, даже если такую систему создать, она может быстро превратиться из защитника интересов игроков рынка недвижимости в очередной «государственный камень» на их шее. Но сам факт того, что проблема в принципе заявлена к обсуждению, свидетельствует: профессионалы сферы real estate уже готовы к ее решению. Правда, пока нет четкой формулы, какую структуру или департамент надо создать, но, главное, контуры его уже обозначены.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Оксана Самборская
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости